Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:28 

Приветственный пост

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"- Ого, у тебя теперь блог, Витчи?
- Ага.
- Поздравляю! Ну, и что ты будешь писать в своем дневнике?"

- Почему ты называешь сетевой блог "дневником"? - просто спросила я своего разлюбопытствовавшегося коллегу. Да-да, как соционический интроверт я никогда не могла уразуметь, как же это люди пишут о чем-то сокровенном и личном в "личных" дневниках... кои потом все равно читает весь мир. (Юки о чем-то таком вроде уже высказывался).

Серьезно, так уж кому-то интересна жизнь тихого-скромного, незамужнего литредактора, повседневная и личная? Или, может, все ждут - не дождутся, когда же здесь появятся фотографии с последнего косплея или последней домашней вечеринки?

Вот и славно, что нет. Именно тот ответ, который я хотела услышать. Возможно, это все и было бы кому-то интересно, умей я расписать каждый свой день так, как пишут в книгах. Но я, увы, не мемуарист и даже не фикрайтер. Я не умею интересно рассказывать или показывать о себе.

... Зато о книгах - умею. И, как поговаривают некоторые, - еще как. Чем я здесь, в таком случае, и займусь.

С почином меня, а Избу-Читальню - с открытием.

Добро пожаловать всем книголюбам.


14:08 

"Только для первой не было места"

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
- А мне бы все-таки первый том найти, - прошу я продавщицу "Библио-глобуса" и с надеждой поглядываю на верхние полки. Там, я уже знаю, притаились "вторые" и "третьи" "Сказки Вильнюса", и сейчас они, словно две принцессы, не менее таинственно и многообещающе поглядывают на нас в ответ со своей деревянной галереи. Со "второй" и "третьей" я пока не знакома, а где же "первая", самая их старшая сестра?

- А нету первого тома в продаже, - ответила продавщица, натыкав пальцем товарную справку на электронном экране.

Эх-ох.

- "Каждая лучшая в мире невеста, только для первой не было места...", - нараспев посетовала я, еще раз взглянув наверх, на всякий случай. Ничего там, конечно, не взяло и не появилось. Ну, значит, придется Робочке на день рожденья довольствоваться обнимашками с тряпичным котиком, пахнущим ванилью. А книжку и чашку чая к нему ей, надеюсь, подарит кто-нибудь еще.

- Угадайте, которая из трех книг в цикле "Сказочного Вильнюса" - самая лучшая? - придя домой, я как раз открыла второй том, - Правильно, та, которой уже нет на полках магазина. И это, в принципе, обычное дело, когда первая часть - самая лучшая часть, а вторая и третья уже не так хороши и замечательны...

Ох, до чего же я люблю ошибаться в таких своих рассуждениях.

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, заметки на полях

18:27 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"— Ты в прошлый раз говорил маме, что ты не волшебник. И был такой грустный. А теперь будешь волшебник, потому что я сделала для тебя волшебную палочку на шесть чуд.
Элька с тех пор, как научилась считать, очень любит число шесть. Назначила его самым главным и самым сказочным числом в мире. Кто ее разберет — почему.

Подумал: надо же. Дети — загадочный народ. Никогда заранее не знаешь, что из наших взрослых разговоров они услышат и запомнят. И как это поймут. И что из этого воспоследует. Но Элька-то у нас какая молодец. Подслушала разговор, выяснила, что дядя Томас не волшебник, и вместо того, чтобы навек разочароваться, на радость своим будущим психоаналитикам, тут же придумала, как исправить ситуацию. Все бы так"


(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: цитаты, Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II"

18:29 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Четыре часа, пять чашек кофе, три глинтвейна, флягу коньяку и полбутылки рому на двоих спустя оба не чувствовали ни кончиков замерзших пальцев, ни земли под ногами, были невесомы, как лунные жители, возбуждены и громкоголосы, как вырвавшиеся из-под опеки подростки, на языках, как в старые времена, плясал веселый огонь — все равно, о чем говорить, какие слова бросать в эту ненасытную топку, лишь бы не умолкать, не успокаиваться, не останавливаться, не вспоминать об усталости, не поворачивать в сторону теплого дома — успеется, потом, не сейчас, мы только разыгрались"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

18:30 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Реальность в темноте становится смирной и сговорчивой, мнения своего прохожим не навязывает и причудам их фантазии особо не препятствует"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

18:32 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Маленьких девочек надо слушаться. Этот мир принадлежит им"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

18:34 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"— Йошка, — говорит наконец он. — Мать твою, Йошка. Как же так, а. Ты же был лучший на курсе. А может, вообще самый лучший — из всех выпусков, за все годы. Некоторые профессора так говорили, я слышал. Ты же, в отличие от всех нас, мог выбирать любую жизнь. Вообще любую, какую захотел бы.
— А я и выбрал какую хотел.
— Правда, что ли?
— Правда"


(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

18:36 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
" Я много лет жил, как хотел, — наконец говорит тощий Йошка. — Грех жаловаться. Объездил полмира. Для тебя это, знаю, пустяки, дурная суета, а для меня — самое важное. Быть везде, видеть и слышать все, играть — для всех, кого бог пошлет. При всяком удобном случае. Я играл в захолустных оркестрах и шикарных кабаках. На деревенских свадьбах и на палубах круизных лайнеров. В ночных клубах и на туристических улицах, в студийных подвалах и на городских крышах — по ночам, пока все спят. Чего только не было, Адам. Чего только со мной не было. Порой спал где и с кем попало, а порой на долгие месяцы запирался от всех в первой попавшейся съемной конуре. Деньги тратил без счета, не жалея, свои и чужие. Но и окурки на улицах собирал не раз. Видишь, у меня с собой банка из-под китайского чая? Это чтобы их потрошить. Докуривать за чужими всегда брезговал, а в самокрутки — ничего, сойдет… Зато и настоящих кубинских сигар я выкурил больше, чем ты съел пирожков с капустой. Хотя, уверен, их в твоей жизни было предостаточно. Твоя мама их знатно пекла. И Ляльку наверняка научила. Скажешь — нет?
— Научила, конечно. А ты не думал, чем это может кончиться? Вся эта твоя развеселая жизнь?
— Конечно, не думал. Зачем думать, когда и так знаешь?"


(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

18:37 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Он подносит кларнет к губам. Начатая было мессиановская «Бездна птиц» внезапно сменяется «Голубой рапсодией»; в какой момент заканчивается Гершвин и начинается импровизация, определить не может даже Адам, опытнейший концертмейстер, выдающийся авторитет.
Выдающийся авторитет сидит на лавке, закрыв лицо руками, потому что сам не знает, смеется он или плачет сейчас, когда твердая скорлупа неба вдруг треснула над его головой и звук стал светом, свет — ангельским смехом, а смех — благодатным огнем, который, оказывается, был всегда, внутри и снаружи, везде, всем"


(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: цитаты, Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II"

18:38 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"— И еще я не знаю, какого черта я — не ты, — горько добавляет Адам.
— Не факт, что тебе понравилось бы.
— Сам знаю, что не факт.
— Тебе совсем не надо быть мной. Ты и так самый лучший. Ты умеешь слушать, как никто. И всегда умел. Только поэтому я тебя и разыскал. Я сейчас очень хорош, дружище. Не знаю, почему именно сейчас и сколько еще мне отпущено, но сегодня это — так. Поэтому мне позарез нужен слушатель вроде тебя. Чтобы смысл, заключенный во мне, не растратился совсем уж впустую, пока я играю на рассвете для голубей и ворон. И вот сбылось. Я играл, ты слушал, все у нас с тобой получилось, дружище. Теперь мне вообще ни черта не страшно. Пусть приходит зима. Плевать"


(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

19:09 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Думала: что, ну что я ему скажу? «Дорогой Йонас Львович, вы не виноваты, что из меня ничего не вышло, вы самый лучший и всему-всему меня научили» — примерно так, да? А потом — любимая сиротская песня: «Но у меня, понимаете, двое мальчишек. Теперь-то уже здоровенные лбы, школу закончили, я им до подбородков едва достаю. А много лет назад, когда они только родились, их отец внезапно решил, что настоящий художник у нас в семье — он. И, конечно, непризнанный гений. Со всеми вытекающими последствиями. И пока последствия вытекали одно за другим, я, глупая молодая коза, крутилась, как могла. Мне даже задуматься было некогда. Сами посудите, мальчишкам надо что-то жрать. Каждый день! И где-то жить. Тоже, увы, не раз в неделю. Про „одеваться“ уже не говорю, одеваться — немыслимая роскошь, и какое же счастье, что дети есть почти у всех, в том числе у знакомых. Потому что иногда они вырастают из своей одежды раньше, чем успевают вконец ее изорвать. С игрушками и книжками то же самое, то и дело кто-нибудь что-нибудь отдает, и это очень выручает. Но с едой такой номер не проходит, с жильем — тем более. Поэтому, Йонас Львович, дорогой, какую только дрянь я ни рисовала, чтобы прокормиться. Пейзажики на продажу — это еще самое пристойное. И матрешки — это еще не ад, только его преддверие. А вот о некоторых плакатах вспоминать не могу до сих пор. Надеюсь, вы их никогда не увидите. А не то мне придется застрелиться. Как человеку, еще не окончательно утратившему представления о чести. Платили за них, кстати, много лучше, в рекламе вообще большие деньги крутятся, и даже мелким халтурщикам, вроде меня, кое-что перепадает, так что дела наши с мальчиками пошли на лад, особенно после того, как „настоящий художник“ оставил нас в покое. Он был очень серьезной статьей семейных расходов. И совершенно неокупаемой»"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II", цитаты

19:11 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Но поди подготовься к смерти человека, который только притворялся, будто учит тебя рисунку. А на самом деле учил бессмертию. На его уроках нам всем, каждому в свой срок, вдруг становилось понятно: пока рисуешь, ты бессмертен. Бессмертен, господи боже, быть бессмертным — это, оказывается, вот так"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

19:17 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Мне приснился самый страшный сон, какой можно вообразить. Мне приснилось, что тебя нет. То есть вообще, в принципе нигде нет. До такой степени нет, что я о тебе не помню, потому что нечего помнить, прикинь. Но я при этом есть. И зачем-то без тебя живу. Семь звонких стеклянных лет, семь пустых оловянных лет, семь сонных деревянных лет. Трижды семь, в сумме выходит двадцать один год, не то что прожить — подумать страшно. Это был очень длинный сон. Дурак буду, если не забуду его немедленно. Обними меня"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

19:20 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"За последний год прочитал добрую сотню книжек о смерти — страшных и утешительных, умных и глупых, мистических, философских и научно-популярных. В подавляющем большинстве случаев авторы отчаянно противоречили друг другу, не оставляя дотошному читателю ни малейшей возможности выбрать что-нибудь наиболее приемлемое и на этом успокоиться. Твердо уяснил только одно: умирая, человек остается наедине с собой"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

19:21 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
" Когда дует Черный Ветер, нас водой не разольешь. А когда ветра нет, я по тебе скучаю. Но ты ничего не помнишь, и не могу сказать, что это делает тебя счастливой. Вечно высматриваешь неведомо кого на другой стороне улицы и в темных углах квартиры. То и дело заводишь новые дружбы и так же быстро их обрываешь — все тебе не то и не так. И подолгу смотришься во все зеркала, хоть и считаешь себя некрасивой. Втайне надеешься, что однажды из зеркала вместо твоего отражения выглянет — кто? Правильно, этого ты сама не знаешь. И не узнаешь, пока не придет Черный Ветер. А после забудешь опять"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II", цитаты

19:23 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"У Черного Ветра много вестников, но самая верная примета такова: уходит боль. Любая. И душевная маята, и телесная мука исчезают, словно не было их никогда и быть не могло. Это, кстати, чистая правда. Боли не существует, она — иллюзия, зато настолько достоверная, что с возрастом все мы начинаем думать, будто боль — единственная правда, данная нам тут. Но под напором Черного Ветра эта иллюзия развеивается первой. А за ней и все остальные. И город погружается в сон, который и есть наша подлинная жизнь. Ради него имеет смысл терпеть всю эту маяту, которая, в сущности, всего лишь топливо для сновидений. Отличное, надо сказать топливо, грех жаловаться"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай, цитаты

11:26 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Я тогда совсем расклеился. Лег пластом и несколько дней лежал. Думал: в романах часто пишут, что люди умирают от горя, и мне, по идее, теперь тоже положено. Но, как видите, не получилось. Смерть, похоже, брезгует слишком легкой добычей; по крайней мере, меня она брать не стала"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: цитаты, Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II"

11:27 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"— Ох.
Это все, что мне удается из себя выдавить. Никогда не умел демонстрировать сочувствие. Только испытывать. Как правило, людям этого недостаточно. Но моему собеседнику, похоже, безразлично. Слушаю — и на том спасибо"


(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: цитаты, Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II"

11:29 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"Санн среднего роста и сложения, но поначалу всем почему-то кажется очень высокой и тонкой, как натянутая струна. У нее смуглая кожа, густая копна вьющихся пепельных волос и глаза, серебристые, как озера в пасмурную погоду.
Санн всегда одета так тщательно, что кажется — она начинает продумывать свой гардероб чуть ли не за неделю до встречи. На самом деле Санн всегда собирается впопыхах, но на результате это не сказывается — ни одной случайной детали, все на своих местах. Если одна из ее прядей выкрашена в зеленый цвет и заплетена в косицу, значит, из-под многослойной цыганской юбки рано или поздно покажется соблазнительно тонкая щиколотка, обтянутая таким же зеленым чулком. А узор на одной из бусин ее браслета, можно не сомневаться, в точности повторяет рисунок, вышитый по краю шали"


(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: цитаты, "Сказки старого Вильнюса II", Макс Фрай

11:30 

"Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с неудачного спектакля и расставаться с теми, кто тебя не любит"
"— Однажды наша женщина в сером, — наконец говорит он, — найдет на улице старую книгу без обложки и нескольких первых страниц; следовательно, без имени автора. В этой книге будут детально описаны судьбы… ну, скажем, восьми человек. И подробно рассказано, как каждый из них может избежать ожидающих его неприятностей, а в некоторых случаях — преждевременной гибели. Сперва женщина в сером решит, будто в руки ей попал чрезвычайно оригинальный роман, не похожий на все, что она читала прежде. И даже предпримет ряд усилий, чтобы узнать имя автора, — увы, безрезультатно. Зато однажды она случайно познакомится с одним из персонажей. Сперва будет удивляться и радоваться полному совпадению имени и биографических деталей. Но после того, как новый знакомый погибнет в возрасте сорока трех лет при обстоятельствах, полностью соответствующих предсказанию, женщина в сером проведет в раздумьях бессонную ночь. Потом еще раз внимательно перечитает книгу и составит список — в какой последовательности надо разыскивать ее персонажей. То есть кому из них серьезные неприятности угрожают в ближайшее время, а кому еще не скоро. Начнет подтягивать порядком забытый немецкий язык и с нуля учить испанский — чтобы, когда придет время, иметь возможность объясниться. Поскольку она не настолько богата, чтобы нанимать частных детективов, возьмется за поиски сама. Нечего и говорить, что жизнь ее полностью изменится, заполнится новыми знакомствами и удивительными приключениями. Шесть лет спустя все персонажи будут предупреждены и, следовательно, вооружены, а наша героиня обнаружит себя где-нибудь у черта на куличках. Ну, предположим, на острове Антигуа, чего мелочиться. Загорелой, похорошевшей, очень счастливой и по уши влюбленной — в кого именно, оставляю на ее усмотрение. Но в целом — вот такая картина"

(Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II")

@темы: цитаты, Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса II"

Книжные читайны

главная